Аэроклуб «Гвардейский», расположенный рядом с поселком Борское Гвардейского городского округа (34 км. от Калининграда), оказывает следующие услуги: прыжки с парашютом, полеты на легких самолетах. Имеются подарочные сертификаты.
Прыжки с парашютом
Полеты на самолетах
Подарочные сертификаты на полет на самолете
Как добраться
Записаться на полет, заказать сертификат
Подробнее об аэроклубе «Гвардейский»
См. также:
Аэроселфи (воздушные экскурсии) на самолете
Прыжки с парашютом
Осуществляются круглый год по субботам и воскресеньям (в рабочие дни — по предварительному согласованию) при наличии соответствующих погодных условий. Возрастные ограничения — старше 16 лет. Предварительно в обязательном порядке проводится 3-4-часовое занятие по предпрыжковой подготовке, инструктаж по требованиям безопасности, проверка и подгонка снаряжения. Начало занятий в 10.00. Необходимо иметь плотную одежду, закрывающую руки и ноги, и прочную обувь (ботинки с высокими берцами или кроссовки на толстой подошве).
Прыжки выполняются с самолета Ан-2 с высоты 800-1200 метров при скорости около 180 км/ч, с принудительным раскрытием купола. Парашютная система — «Юниор».
По техническим причинам прыжки временно не осуществляются.
Тандемные прыжки с парашютом
Прыжки в тандеме с профессиональным сертифицированным инструктором совершаются с высоты 3000-4000 метров. Обязательна предварительная запись.
По техническим причинам прыжки временно не осуществляются.
Полеты на самолётах:
Спортивно-тренировочный самолет Як-52
Рассчитан на одного пассажира.
Учебно-тренировочный спортивно-пилотажный самолет, позволяющий проводить обучение летчика с нуля и до мастера спорта.
Полёты осуществляются круглый год по субботам и воскресеньям (в рабочие дни — по предварительному согласованию) при наличии соответствующих погодных условий.
Предлагаются полёты трех видов:
— плавный прогулочный полет с осмотром местности (есть возможность пару минут подержаться за штурвал, почувствовать себя пилотом),
— полёт с осмотром местности и элементами пилотажа,
— полёт с элементами сложного и высшего пилотажа.
Продолжительность полёта 15-18 минут.
Стоимость полета — 12000 рублей.
Лёгкий прогулочный самолёт Dynamic WT-9 для экскурсионных полетов над Калининградом и Куршской косой
Рассчитан на одного пассажира
Сверхлегкий спортивный самолет, имеющий закрытую кабину с двумя сиденьями, расположенными рядом.
Полёты осуществляются строго по заявкам (заявку необходимо подавать за 3 дня до экскурсии). Экскурсия над Куршской косой - это возможность с высоты птичьего полета увидеть великолепные дюны, прекрасные озера и нетронутые густые леса, места, куда запрещено заходить туристам. Полёт над Калининградом поможет увидеть город с 700-летней историей так, как мало кто его видел, и сделать уникальные фотографии.
Продолжительность экскурсии - 35 минут.
Стоимость полёта - 22000 рублей.
Лёгкий одномоторный самолёт Синтал
Рассчитан на одного пассажира
Очень легкий, простой в управлении самолёт, предназначенный для туристических полётов и транспортных перевозок.
Полёты осуществляются круглый год по субботам и воскресеньям (в рабочие дни — по предварительному согласованию) при наличии соответствующих погодных условий.
Предлагается экскурсионный полёт над живописными местами в районе Гвардейска. Есть возможность подержаться за штурвал и почувствовать себя пилотом.
Продолжительность полёта 15-18 минут.
Стоимость полета — 6000 рублей.
Лёгкий одномоторный самолёт Икарус С42
Рассчитан на одного пассажира.
Легкий одномоторный моноплан с высоким крылом. Внешне похож на Синтал, но пассажир сидит рядом с пилотом и в самолете теплее (обычно его выбирают женщины).
Полёты осуществляются круглый год по субботам и воскресеньям (в рабочие дни — по предварительному согласованию) при наличии соответствующих погодных условий.
Предлагается экскурсионный полёт над живописными местами в районе Гвардейска. Есть возможность подержаться за штурвал и почувствовать себя пилотом.
Продолжительность полёта 15-18 минут.
Стоимость полета — 6000 рублей.
Учебно-тренировочный самолёт Як-18
Рассчитан на двух пассажиров.
Самолет Як-18 берет на борт двух пассажиров, один из них сидит в кабине с пилотом и может поуправлять самолетом.
Предлагается плавный прогулочный полет с осмотром местности в районе Гвардейска — Озерков.
Продолжительность полёта 15-18 минут.
Стоимость полета — 11000 рублей за двоих.
Подарочные сертификаты на полёт на самолёте
Сертификат на полёт на самолёте — отличная возможность подарить незабываемые эмоции своим родным, друзьям или коллегам по работе. Возможно, кто-то из них давно мечтает почувствовать, как оживает, повинуясь его воле, стальная птица, как захватывает дух, когда самолёт совершает крутой вираж. А может, он хочет увидеть, как величественно проплывают под крылом самолёта крыши и башни старых немецких городов и посёлков, как, серебрясь и переливаясь на солнце, ускользает за горизонт река Преголя и за ней спешат изумрудные лесные массивы лесов. А может, вашим друзьям, коллегам или знакомым захочется сделать настоящий фоторепортаж и потом поделиться им в социальных сетях?
Подарите им эти возможности - всякая вещь, даже самая ценная, имеет свой срок, а приятные воспоминания хранятся очень долго.
Стоимость сертификата:
- за полёт на самолёте Синтал, Икарус С42 (1 чел.) - 6000 рублей,
- за полёт на самолёте Як-52 (1 чел.) - 12000 рублей,
- за полёт на самолёте Як-18 (2 чел.) - 11000 рублей.
- за полёт на самолёте Dynamic WT-9 (1 чел.) - 22000 рублей.
Как добраться
Адрес аэроклуба «Гвардейский»: Калининградская область, Гвардейский ГО, пос. Борское. Есть парковка для личного транспорта.
Координаты GPS: 54.667301, 20.963527
Аэроклуб «Гвардейский» на карте Калининградской области:
Записаться на полет, заказать сертификат
Заполните, пожалуйста, заявку и с вами свяжутся в ближайшее время:
Подробнее об аэроклубе «Гвардейский»
27.08.2012. Наверное, не существует такого человека, который хоть раз в жизни не задумывался бы о том, чтобы прыгнуть с парашютом или сесть за штурвал самолета. Для кого-то небо — это детская мечта, для кого-то — способ уйти от однообразия в жизни и возможность проверить себя на прочность. Как и где это можно сделать? Корреспондент «Выходного» посетил аэроклуб «Гвардейский» и задал эти и другие вопросы его руководителю — Владимиру Анатольевичу Соломатину.
Владимир Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о вашем аэроклубе и о тех видах активного отдыха, который он предлагает — на каких условиях и так далее.
Аэроклуб «Гвардейский» существует с 2002 года. Мы находимся возле Гвардейска, если ехать из Калининграда по старой дороге — не доезжая 5 км до города, в 20 минутах езды от мотеля «Балтика». На трассе стоит указатель «Аэроклуб «Гвардейский» — легко найти. С весны и до глубокой осени мы выполняем ознакомительные полеты с желающими просто подняться в воздух и с теми, кто хочет ознакомиться с управлением самолетом в воздухе — инструктор передает штурвал, и человек, который находится в кабине рядом, имеет возможность пилотировать самолет. Также выполняем так называемые «драйвовые» полеты — ознакомительные полеты с выполнением фигур высшего пилотажа, т. е. то, что проводится на соревнованиях — чтобы человек ощутил и понял, что это такое. Еще занимаемся обучением тех, кто хочет научиться летать и тех, кто хочет научиться прыгать с парашютом — не просто ознакомительное обучение, а профессиональное, чтобы можно было заниматься этим в будущем.
С выдачей какого-то документа?
Мы не уполномочены выдавать свидетельства, но можем учитывать весь налет в летной книжке. У нас есть специалисты, допущенные к инструкторской работе. А уполномоченным органом является орган Росавиации — специальная комиссия, которая (что касаемо «ультралайтов») раз в год сюда приезжает, продлевает летную годность авиационной техники, принимает экзамены у тех, кто нами подготовлен и выдает свидетельства. Существует федеральная база пилотов, тех, кто сдает эти экзамены. Если они имеют свой самолет, пилотское свидетельство, пройдут действующую учебно-летную комиссию, то по системе Интернет могут подавать заявки и летать.
Расскажите, пожалуйста, о ваших инструкторах.
Все, кто работает у нас в качестве инструкторов — профессиональные летчики, имеющие высшее военно-летное образование, в прошлом военные инструкторы, просто военные летчики с большим опытом летной работы. Люди очень грамотные, настоящие специалисты.
Какие цели перед собой ставит аэроклуб «Гвардейский»?
Одна из задач — познакомить с небом как можно больше людей. Еще одна — начать летать из Калининградской области в Европу.
А с этим есть проблема?
Да, есть, она связана с визовым режимом и приграничным досмотром. На сегодняшний день из области можно вылететь только через аэропорт Храброво — надо там приземлиться, пройти паспортный и таможенный контроль, подать заявку установленного образца, а потом только куда-либо улететь.
Имеется в виду — на своем самолете?
Да.
А как обстоит дело с влетом в область?
К сожалению, наше законодательство не позволяет иностранным судам летать по России самостоятельно. Необходим самолет-лидер впереди или российский штурман. Поэтому суда с иностранной регистрацией летают только по установленным воздушным трассам.
Мы выполняем полеты в районе нашего аэродрома и вне воздушных трасс. Аэроклуб «Гвардейский» многие годы является участником самых значимых мероприятий, проводящихся в нашей области, например, Дня города, Дня ВМФ.
На 9 мая вы летали над пятым фортом?
Да, на 9 мая мы выступали, я летал и Игорь Коваленко. Это была имитация воздушного боя.
Вообще у нас есть опыт и обучения, и переподготовки. Мы имеем свое лицо, нас знают и в России, и за ее пределами. К нам часто приезжают немецкие, польские гости. Здесь неоднократно был генконсул Польши, Марек Голковски. Мы как-то проводили соревнования, он был почетным гостем.
Сам не летал?
Нет, один из его заместителей. Была делегация из польского города Бартошице, мы с ними летали, им очень понравилось — приглашали нас в гости, но я, к сожалению, не смог поехать. Нам, конечно, далеко до того, что проходит каждый год на Мазурских озерах, когда вся Европа собирается на авиашоу, но я верю, что настанет время, когда и у нас будет подобное.
Как работает аэроклуб «Гвардейский», по каким дням?
Летные дни у нас среда, пятница, суббота, воскресенье, парашютисты прыгают по выходным. А вообще мы в течение всего дня, с 12.00 до 21.00, находимся здесь — желающие могут приехать, пройти инструктаж, врачебный осмотр и прыгнуть с парашютом. Порядок действий следующий: человек надевает наш парашют, садится в самолет и в воздухе выполняет прыжок с принудительным раскрытием купола.
Вместе с инструктором прыгает?
Нет, есть выпускающий на борту — он открывает дверь, помогает покинуть самолет. Человек прыгает сам и приземляется прямо здесь на поле, у всех на виду. В субботу-воскресенье тут, как правило, очень много людей, с детьми приезжают. У нас имеется беседка, в которой можно отдохнуть, подождать, покушать. Едой мы не торгуем, но можно что-то привезти с собой.
Скажите, как проходит процесс обучения будущих летчиков?
Будущему курсанту необходимо собрать «личное дело», в котором представить следующие документы: заявление, автобиография, копия диплома об образовании, фотографии, справка от медиков о годности к обучению (это может быть или врачебная летная комиссия или осмотр терапевта и хирурга).
Ну, а дальше начинается теоретическая часть, в которой мы знакомим курсанта с такими понятиями как, что такое самолет, какова его конструкция, с основными элементами, с двигателем, с управлением. Затем проводим занятия по порядку запуска двигателя, выключению, действиям во внештатных ситуациях. Человек сдает определенные зачеты, все это фиксируется в его летной книжке. И после того, как он теоретически подготовлен, приступаем к практическим полетам с инструктором. Первоначально — это знакомство с управлением, потом — двойное управление, передача управления. Есть методические рекомендации, каким образом это делать. Курсант обучается по принципу от простого к сложному.
В среднем, до самостоятельного вылета нужно налетать 10-15 контрольных часов. Имеется специальная, утвержденная программа полетов, в которой расписан каждый полет — это где-то около ста полетов, есть порядок прохождения. И когда инструктор принимает решение, что обучающийся готов к самостоятельным полетам, я выполняю вместе с курсантом контрольный полет, проверяю его в воздухе. Если вижу, что он не просто готов лететь, но может грамотно действовать во внештатной ситуации, ему разрешается выполнять самостоятельный полет. Дальше он летает в клубе на уровне спортсмена, идет по программе. Каждый полет фиксируется в его летной книжке, там же записываются допуски (к каким полетам допускается). А чтобы идти дальше, двигаться профессионально, ему, согласно правилам, необходимо налетать 40 часов — тогда он получает пилотское свидетельство. А после этого идет квалификация — линейный пилот (200 часов), коммерческий пилот.
Линейный — это что такое?
Ну, это на больших самолетах помощник командира экипажа, летает по линиям. А пилот-любитель может иметь и больший налет, но летает на собственном или арендованном самолете.
Получается, вы можете дать старт молодым людям, которые хотят пойти дальше, работать в авиации?
Да, мы это делаем. Просто на сегодняшний день, к сожалению, ситуация в постсоветском пространстве сложилась так, что осталось всего одно государственное летное училище, которое готовит военных летчиков — в Краснодаре. И набор там — 20 человек. В то время, когда я заканчивал летное училище, у нас таких учебных заведений было более 20, и выпускали более 200 человек в каждом. Представьте себе, что произошло за это время с авиацией. Ни одно государство мира не может обойтись без пилотов. Наши авиакомпании вынуждены выгребать людей старше 50 лет. Раньше они вообще не летали, находились на заслуженном отдыхе, а сейчас их берут, обучают английскому и сажают на самолеты. Но это продлится недолго — мы придем к тому, что будет провал в кадрах.
А гражданская авиация обучает кадры?
В гражданской авиации имеется тоже только одно летное училище. За обучение нужно платить очень большую сумму — до полутора миллионов. Сам человек заплатить такие деньги не в состоянии, поэтому, как правило, платит авиакомпания. И потом работник попадает в рабство —отрабатывает эту сумму в течение ряда лет, без права уйти куда-то. Вот такая ситуация. Наверное, скоро будут иностранных пилотов привлекать. В США летает более 200 000 частных самолетов — сколько там пилотов?
У них система подготовки, в принципе, схожа с вашей?
Там долго не обучают. Желающий учиться идет к пилоту-инструктору в частную школу, получает знания, ему дают допуск, и он после этого летает. А у нас дошли до того, что три года занимаются теорией и только на четвертый начинают летать. Абсурд.
Скажите, к вам могут приходить люди, которые уже имеют документы, у которых есть какой-то стаж, чтобы летать в качестве спортсменов на вашей технике?
Естественно. К нам приезжают летчики, которые уже находится на пенсии — чтобы вернуться в небо. У нас политика открытых дверей, всем, кто хочет подняться в воздух, мы даем такую возможность. С ознакомительным полетом или более сложным. У нас есть специалисты, которые работают инструкторами на безвозмездной основе — приезжают сюда, берут на обучение курсанта и работают в свое удовольствие ради того, чтобы самому летать. Это держит на плаву, потому, что если человек теряет цель, ради которой он живет, ему становится сложно. А здесь работают люди с горящими глазами, очень хорошие, на самом деле.
Можно ли ставить у вас частные самолеты?
Да. В аэроклубе уже стоит один частный самолет, мы готовы предоставить место и для других, за арендную плату, разумеется, — у нас большой ангар, там можно хранить самолеты на двух уровнях. Для полетов на частных самолетах нужна инфраструктура - как для автомобилей дороги, так и для самолетов небольшие аэродромчики, где бы, в соответствии с определенными требованиями, находились взлетно-посадочные полосы, ангары, элементарный сервис — чтобы самолет обслужить, заправить. Аэроклуб «Гвардейский» это предоставляет.
Прыгать можно регулярно?
Если есть деньги, конечно, никаких проблем. Мы являемся хозрасчетной организацией, нам никто ни копейки не дает из бюджета — ни из местного, ни из областного, ни из федерального, все, что мы зарабатываем как автономная некоммерческая организация, идет на содержание работников и развитие. Десять лет назад здесь ничего не было — бывшая химплощадка, заросшая деревьями, кустами, заваленная кучей мусора. Не было ни столовой, ни дорожек, ни самолетов, ни ангаров, ни света — ничего не было. За десять лет мы собственными силами все сделали — где-то своими средствами, где-то спонсорские деньги находили, все, что зарабатывали, вкладывали сюда. И создали такой аэроклуб.
Матчасть где брали?
Матчасть передал в пользование ДОСААФ, бывший РОСТО — авиационную технику, которая была неисправной, не летала. За наши деньги она прошла ремонт. Сначала прилетел АН-2, потом ЯК-18, потом появились ЯК-52 и другие. Эта техника у нас сейчас летает, всего 8 самолетов.
Их обслуживание и ремонт наверняка обходятся недешево, надо как-то окупать. Какова стоимость ваших услуг?
Прыжок с парашютом стоит 3500 рублей, ознакомительный полет — столько же. Оплачивается после полета. Стоимость теоретического курса, конечно, гораздо выше. Теорию мы даем быстро и основательно, нет ничего лишнего. Ведется психологическая работа с обучаемым — чтобы он поверил в себя, в свои силы, это самая важная задача, стоящая перед инструктором, которую он решает во время обучения.
Есть ли какие-то ограничения по здоровью и возрасту?
Практически нет. Прыгать можно с 16 лет. Многие приходят в «Гвардейский», чтобы осуществить свою детскую мечту. Самому пожилому курсанту 66 лет. А молодому было всего 16, когда он полетел в первый раз — сейчас уже летное училище заканчивает. У нас есть традиция — мы шефствуем над школой в поселке Славинск. Это территория Славинского сельского поселения, на которой находится аэроклуб «Гвардейский». Каждый год выпускники этой школы по завершении учебного года бесплатно выполняют у нас прыжки. Также в Славинской школе работает кадетский класс с авиационным уклоном. Форма и все остальное — это наши затраты. Рядом с аэроклубом расположена школа поселка Борское — в ней мы ведем немалую работу, связанную с военно-патриотическим воспитанием, проводим экскурсии, выполняем бесплатные полеты с детьми.
У Виктора Ерофеева, автора «Москва-Петушки», есть статья о Калининградской области, и в ней он очень тепло отзывается об аэроклубе «Гвардейский».
Да, он был у нас, я с ним и с его женой летал.
А кто еще из известных людей приезжает в гости?
Валерий Сюткин частый гость, неоднократно приезжал Николай Расторгуев. Из калининградцев — Олег Борисович Пономарев, генеральный директор торгового дома «Семья». Он летает, прыгает, один из участников создания этого аэроклуба. Неоднократно финансировал его на первом этапе. Сейчас к нам церковь пришла: отец Вадим (с католического прихода на Невском), учится летать и прыгать с парашютом, православный отец Вадим, у которого приход в Балтрайоне, начал обучение.
У нас большой сплоченный коллектив: летчики, техники, курсанты, ребята-парашютисты. Это говорит о том, что человек может создавать вокруг себя что-то, и тогда будут появляться другие люди. Одержимых своими идеями у нас много, на них земля держится.
А. Рахнянский
В разделе "Активный отдых" есть и другие, не менее интересные материалы!